Звоните сейчас: 8-913-900-22-48
Компетентность стоит дорого,
но её отсутствие обходится дороже!
Лицензия :
№ 263 от 31.07.2006 г.
пультовая охрана line1 физическая охрана стационарных объектов line2 личная охрана line3 сопровождение грузов line4 охрана мероприятий

В Железнодорожном районе участились случаи пожаров автотранспорта

ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Отдел надзорной деятельности по Железнодорожному району г.Новосибирска сообщает, что, в текущем году в г.Новосибирске и в Железнодорожном районе участились случаи возникновения пожаров при эксплуатации автотранспортных средств. Основными причинами пожара явились неисправность топливной и электрической систем автомобилей.

Пожарная опасность автомобиля обуславливается наличием в нем большого количества горючих материалов и источников зажигания, а также условий для образования горючей среды.

Для оценки пожарной опасности автомобилей прежде всего следует изучить их горючую нагрузку. Горючая нагрузка представляет собой совокупность горючих материалов, из которых изготовлены отдельные детали автомобиля и которые применяются в нем как эксплуатационные. Пожарная опасность этих материалов характеризуется их способностью воспламеняться, образовывать взрывоопасные концентрации, взрываться и гореть от источника зажигания, при взаимодействии с другими веществами и окислителями, особенностями взаимодействия со средствами пожаротушения. Следует отметить, что в автомобиле горючая нагрузка распределена неравномерно.

В моторном отсеке легкового автомобиля горючую нагрузку составляют различные детали систем двигателя.

Так, в электросистеме двигателя такими деталями являются, изоляция токопроводящих жил участков электропроводов (оболочка), платы и радиодетали электронных узлов, а также горючие материалы, применяемые в электрооборудовании. Как следует из практики исследования пожаров в автомобилях различных марок, для этих целей используются одни и те же материалы. В качестве изоляционных материалов (оболочек) используется полиэтилен, поливинилхлоридный пластикат и резина. Исключение составляют автомобили марки «Мерседес», в которых в качестве оболочки, а в некоторых местах и в качестве изоляции, используется обычная тканевая электротехническая изоляционная лента.

В топливной системе горючую среду составляют резиновые гибкие топливопроводы, топливо и материал воздушного фильтра. В большинстве автомобилей гибкие топливопроводы изготовлены из армированной хлопчатобумажными нитками резины. В качестве топлива используется бензин или дизельное топливо. Следует отметить, что топливная система автомобиля изолирована по отношению к окружающей среде. Поэтому топливо может образовывать взрывоопасную и горючую среду в моторном отсеке только при разгерметизации топливной системы. Опыт исследования пожаров автомобилях свидетельствует о том, что места нарушения герметичности, а также механизм этого процесса и его причины могут быть самыми разнообразными. Как правило, это зависит от конструктивных особенностей системы, качества ее деталей и их монтажа.

Так, произошел пожар в автомашине «Волга» ГАЗ-3110. при осмотре моторного отсека указанного автомобиля было установлено, что в месте соединения гибкого топливопровода, находившегося под избыточным давлением, и фильтра тонкой очистки топлива отсутствовал уплотнительный хомут. Данный автомобиль новый. В процессе недлительной его эксплуатации от вибрации и избыточного давления произошла разгерметизация указанного соединения и топливо из топливопровода поступало непосредственно в моторный отсек автомобиля, что и привело к возникновению пожара. Особо следует отметить автомобили, у которых бензонасос с электроприводом и находится в бензобаке автомобиля. Опасность такой схемы подачи топлива заключается в том, сто даже при неработающем двигателе автомобиля, но при включенном зажигании бензонасос работает, и часть топливопроводов находится под давлением.

В современных автомобилях, как отечественных, так и иномарках, в систему питания могут входить и другие детали, которые предназначены для более качественной очистки топлива, его экономии, улучшения качества смесеобразования и т.п. В последнее время широкое распространение получили автомобили с инжекторной системой смесеобразования. В инжекторных автомобилях требования к герметичности топливной системы более жесткие. Это обуславливается тем, что в топливопроводах системы питания, находящихся под избыточным привести к пожару. давлением, величина этого давления превышает давление в топливопроводах карбюраторных двигателей. В этом случае даже незначительная неплотность системы может

Определенную долю в горючую нагрузку моторного отсека автомобиля вносит и система охлаждения двигателя, причем это зависит от вида охлаждающей жидкости, используемой в ней. В современных двигателях в качестве охлаждающих жидкостей используются тосолы и антифризы на основе водных растворов этиленгликоля с набором присадок. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля являются горючими жидкостями. При этом следует отметить, что опасность этих охлаждающих жидкостей зависит от их температуры, скорости вытекания и объема вытекшей жидкости.

В салоне автомобиля основную долю горючей загрузки составляют материалы его отделки и изоляция участков электропроводов. Большинство этих материалов являются горючими. В багажном отсеке автомобиля горючую нагрузку могут составлять: материалы отделки, емкости с запасом расходных жидкостей, багаж, бак с топливом и т.п.

Уважаемые водители!

Отдел надзорной деятельности Железнодорожного района убедительно просит вас не игнорировать элементарные требования пожарной безопасности при эксплуатации транспортных средств, в целях обеспечения вашей личной безопасности и безопасности пассажиров.

Обратите особое внимание на техническое обслуживание ваших автомобилей, исключите возможность установки дополнительного оборудования не заводского производства, такого как: охранная сигнализация, автоматический дистанционный обогрев двигателя. Особое внимание следует уделить курению в автотранспортных средствах, а также исключить возможность обогрева двигателей автотранспорта факелами и паяльными лампами. Для большей уверенности и надежности рекомендуем вам приобрести в свои автомобили порошковые или углекислотные огнетушители высоким процентом надежности.

Однако при приобретении этих огнетушителей не забывайте требовать сертификат соответствия и сертификат пожарной безопасности.

инспектор ОНД по Железнодорожному району

А.Е. Лавриненко